Курс Cisco ICOMM 8.1

Ciscohttps://www.atraining.ru/img/course/Cisco/ICOMM/8.1.png

Introducing Cisco Voice and Unified Communications Administration

Устаревший курс

Этот курс устарел, мы рекомендуем обновлённую версию - CICD 1.0 - Implementing Cisco Collaboration Devices

Даты ближайших онлайн-курсов

  • В данный момент в расписании нет ближайших занятий. И, так как данный курс устарел, их скорее всего и не будет. Возможно индивидуальное обучение - оставьте нам запрос на курс - мы обязательно ответим и уточним детали.

Краткое описание курса ICOMM (версия ICOMM 8.1)

Данный курс даёт основную информацию об использовании технологий Unified Communications, предоставляя информацию об основных голосовых и видео-технологиях в современных сетях. На курсе изучаются протоколы передачи голосовых данных, сигнализации, кодеки, стандарты представления данных, специфика применения QoS, а также все основные решения Cisco для эффективного использования IP-телефонии в организации. Изучается интеграция решений Cisco с Active Directory, решениями других вендоров, шлюзами и маршрутизаторами с поддержкой голосовых технологий.

Мы углубляем материал наших курсов, добавляя практические работы, заменяя демонстрации на лабораторные работы, рассказывая дополнительные темы - поэтому наш курс ICOMM 8.1 лучше подходит для подготовки к экзаменам, чем стандартный "минималистичный" авторизованный ICOMM.

Нужен для получения статусов

Подготавливает к сдаче сертификационных экзаменов

  • Экзамен 640-461 (устарел, заменён на более новый 210-060)
AT-COURSE-ICOMM-8.1

Программа курса ICOMM 8.1

Модуль 1 - Обзор решений Cisco для UC

  • Компоненты UC-решений Cisco. CUCM Express и поддерживаемые технологии. FXS, FXO, E&M транки. Skinny (SCCP) и SIP. H.323, MGCP. Протокол RTP.
  • Обзор Cisco Unity Express и его интеграции с другими решениями.
  • Обзор Cisco Unified Communications Manager. Требования к оборудованию, возможности интеграции. CUCM High Availability. Репликация базы CUCM и работа в кластерном сценарии. Трафик CUCM - связь с LDAP-сервисами (Active Directory).
  • Обзор Cisco Unity Connection. Как работает Unity Connection. Архитектура и high availability.
  • Обзор Cisco Unified Presence и Cisco Unified Personal Communicator. Интеграция и развёртывание.
  • Обзор традиционной телефонии. Аналоговая телефония, стандарты и протоколы. ISDN.
  • Современные технологии цифровой передачи голоса. Кодеки и сигнализация.
  • Интегрированные сети передачи голоса и данных. Подключение VoIP к провайдеру сервиса. Работа DSP. Протоколы RTP / RTCP и VoIP.
  • Преимущества и недостатка пакетной передачи голоса. Работа QoS в голосовых сетях. Механизмы link efficiency, чередования кадров и фрагментации на канальном уровне. Сжатие голосового трафика. Специфичные схемы работы QoS для голосового трафика. Формирование очередей голосового трафика на интерфейсах.

Модуль 2 - Администрирование UC-решений Cisco

  • Администрирование Cisco Unified Communications Manager (CUCM). Операционная система, сервисы, отказоустойчивость. Cisco Unified Reporting. Работа через CLI.
  • Администрирование пользователей CUCM. Настройка ролей пользователей.
  • Администрирование Cisco Unity Connection. Администрирование Cisco Unified Presence. Администрирование Cisco Unified Communications Manager Express через CLI.
  • Администрирование UC-решений Cisco с использованием Cisco Configuration Professional.
  • Работа пользователей с CUCM. Веб-сайт CUCM. Аутентификация пользователей через LDAP (Active Directory). Настройки учётной записи пользователя и его устройств. Каталог пользователей и адресная книга (directory).
  • Веб-интерфейс CUCM Express. Cisco VoiceView Express.
  • Настройка Cisco Unity. Работа Cisco Unity Connection Assistant. Правила Personal Call Transfer. Настройка Cisco Visual Voicemail.
  • Работа пользователя с Cisco Unified Presence. Аутентификация и настройки учётной записи пользователя. IPPM Broadcast.

Модуль 3 - Механизм обработки звонков/вызовов в CUCM и CUCME

  • Функционал обработки звонка. SCCP-трафик. Схема "Centralized Remote Branch". Резервирование через PSTN. Распределённая архитектура и её резервирование. AAR.
  • Обработка звонка в CUCM Express. POTS и VoIP dial peers.
  • Компоненты, влияющие на обработку звонка в CUCM. Планирование CoS. Partitions и Calling Search Spaces (CSS). Работа Partitions и CSS. Настройка телефонной линии до IP-устройства.
  • Таблица маршрутизации звонков. Настройка логики маршрутизации каждого вызова. Адресация. Регулярные выражения. Hunt group / hunt pilot / hunt list. Настройка Call Admission Control. Локации и регионы. Типы CAC.
  • COR. Примеры настройки. Call Routing Backup и Trunk Group. Как работает Ephone Hunt Group.

Модуль 4 - Администрирование телефонии, конечных устройств и управление пользователями

  • Процесс регистрации телефона на сервере. Настройка NTP. Запуск телефона, подключённого по SCCP. Процесс выбора VLAN, управление через CDP или DHCP. Формат XML у конфигурационных файлов на TFTP-сервере - создание и редактирование. Запуск телефона, подключающегося по SIP. Настройка встроенного в CUCM DHCP-сервера.
  • Device pool'ы и шаблоны настройки. Специфика настройки конечных устройств и телефонов в CUCM Express.
  • Настройка NTP, региональных параметров, шаблонов Softkey и авторегистрации. Ручная регистрация и настройка IP-телефона.
  • Что такое CUCM BAT. Файл BAT.xlt. Шаблоны BAT.
  • Безопасность подключения пользователей. Настройка паролей и PIN-кодов для доступа к устройствам.
  • Настройка LDAP-подключения. Синхронизация хранилищ. Создание и привязка LDAP-атрибутов. Работа с Active Directory. Защита LDAP и аутентификация подключения.

Модуль 5 - Расширенные настройки устройств и Mobility

  • Что такое Cisco Extension Mobility.
  • Совместное использование линии (Shared Lines). Shared Lines Barge и настройки безопасности.
  • Механизм Call Pickup для одного пользователя и для группы. Настройка Call Hunting и Call Park.
  • Интерком в CUCM.
  • Подключение и настройка Presence. Перенаправление звонков и Night Service.
  • Настройка Cisco Unified Mobility. Архитектура и оптимизация голосового трафика в комплексной сети.
  • Mobile Voice Access в CUCM.

Модуль 6 - Подключение Cisco Unity Connection и Cisco Unified Presence

  • Cisco Unity Connection - работа с SCCP и SIP. Маршрутизация звонков, аутентификация подключений, создание dial plan.
  • Шаблоны конфигурирования пользователей в Cisco Unity Connection. Настройки паролей, прав доступа, телефонного меню, доставки сообщений. Импортирование учётных записей пользователей из внешних источников. Управление почтовыми ящиками пользователей.
  • Работа с Cisco Unified Presence. Настройка Enterprise Instant Messaging. Видеозвонки. Cisco Unified CSF и Cisco IP Phone Messenger.
  • Архитектура Cisco Unified Presence.

Модуль 7 - Поддержка и администрирование решений семейства Cisco Unified Communications

  • Техническое сопровождение конечных голосовых устройств
  • Формирование статистических отчетов в Cisco Unified Communications Manager
  • Настройка и мониторинг CUCM системы в реальном времени при помощи RTMT
  • Мониторинг и генерация отчетов системы голосовой почты CUCM
  • Реализация механизма резервного копирование и восстановления средствами CUCM

Стандартная продолжительность занятий

5 дней

Фактическая продолжительность может быть иной - например субботние курсы обычно читаются дольше. Для уточнения информации по конкретной группе посмотрите расписание.

Что после курса?